Московские магазины приступили к
работам по оформлению своих витрин к Новому году, а около крупных торговых центров
начали устанавливать новогодние елки, передает корреспондент РИА Новости.
Старт новогодней кампании был дан
20 ноября, когда магазины начали расширенную продажу новогодней сувенирной продукции,
а с 20 декабря откроются елочные базары.
Крупные торговые центры и комплексы
используют в оформлении своих магазинов и залов стилеобразующие элементы, например,
снежинки, гирлянды, конфетти, выполненные в единой цветовой гамме. Небольшие магазинчики
и палатки ограничиваются разноцветными гирляндами, мишурой и маленькими елками.
В торговых центрах
в выходные также началась продажа новогодней продукции
- искусственных елок, мишуры, шаров, подарочных сувениров. В центре Москвы
на витринах появляются плакаты с символом 2011 года - зайцем. Предприятия потребительского
рынка украсят плакаты с изображениями зайца-спортсмена - в честь предстоящего Года
спорта и здорового образа жизни в столице. Также в этом году Москву к новогодним
праздникам впервые украсят ретроплакаты.
"Новогоднее оформление будет
ориентировано в основном на спортивную тематику. Помимо зайца на лыжах на
праздничных плакатах появится также заяц на сноуборде", - сообщили РИА Новости в
столичном комитете рекламы.
Собеседник агентства добавил также,
что крупные торговые центры, желающие украсить фасады зданий и территории перед
ними, должны подать заявку в комитет для согласования праздничного оформления. Он
подчеркнул, что оформление должно вписываться в рамки единой утвержденной концепции
и не нарушать закон о рекламе.
Новогоднее оформление магазинов
планируется завершить к 1 декабря. Представитель департамента потребительского рынка
и услуг Москвы рассказал, что предприятия, не оформившие свои витрины к этому сроку,
понесут административную ответственность.
"К ним будут применяться административные
меры в соответствии с Кодексом об административных нарушениях", - сказал он.
Кроме того, с 1 декабря 2010 года
будет объявлен городской смотр-конкурс "На лучшее декоративно-художественное и световое
оформление витрин объектов потребительского рынка и услуг к Новому 2011 году и Рождеству
Христову", итоги которого будут подведены до 31 января 2011 года.
Как сообщили РИА Новости в департаменте,
главным критерием оценки предприятий потребрынка будет соответствие праздничного
оформления утвержденной концепции. По результатам проверок предприятия получают
баллы - от одного до пяти. Предприятие, набравшее больше всех баллов, станет победителем
в конкурсе-смотре.
"Конкурс будет проводится по нескольким
номинациям. В частности, специальная комиссия определит лучшее комплексное оформление
торговых центров, лучшее световое оформление предприятия, выберет лучшую ель", -
сказал собеседник агентства.
Помимо этого, на предприятиях питания
планируется провести выставки-продажи полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских
изделий, а также организовать консультации кулинаров по оформлению праздничных столов
и приготовлению блюд.
Источник:
РИА Новости